Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Нижегородской области

Положение об Общественном Совете

Приложение 1 к приказу

От 15.04.2019 № 377

 

Положение

об Общественном совете при департаменте лесного хозяйства

Нижегородской области

 

1.     Общие положения

1.1.         Настоящее положение определяет компетенцию, порядок формирования состава и деятельности Общественного совета при департаменте лесного хозяйства Нижегородской области (далее - Совет), порядок и условия включения в состав Совета независимых от органов государственной власти Нижегородской области экспертов, представителей заинтересованных общественных организаций и иных лиц.

1.2.         Совет является постоянно действующим консультативно - совещательным органом при департаменте лесного хозяйства Нижегородской области (далее - Департамент), участвует в осуществлении общественного контроля и действует на общественных началах.

1.3.         Общественный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерацией, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, а также настоящим Положением.

1.4.          Участие в Совете осуществляется на принципах добровольности, самоуправления, гласности, самостоятельности в принятии решений в рамках компетенции.

1.5.         Решения Совета носят рекомендательный характер.

1.6.         Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет департамент лесного хозяйства Нижегородской области.

 

2.     Компетенция общественного совета

2.1.         Совет создается в целях учета потребностей и интересов граждан и прав общественных объединений при формировании и проведении государственной политики в сфере лесного хозяйства в Нижегородской области.

2.2.         Основными задачами Совета являются:

 - рассмотрение важнейших вопросов, относящихся к сфере деятельности Департамента, в том числе вопросов, выносимых на заседания Правительства Нижегородской области, также если рассмотрение указанных вопросов на Совете предусмотрено поручением Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства, Вице – губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, решением директора Департамента;

 - выработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности Департамента;

  - рассмотрение и экспертиза общественных инициатив, связанных с деятельностью Департамента;

 - взаимодействие со средствами массовой информации с целью расширения уровня информированности жителей Нижегородской области и организаций о деятельности Департамента;

 - обсуждение нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в сфере лесного законодательства;

 - выполнение иных задач, предусмотренных настоящим Положением.

 

3.                 Права Совета

3.                 Совет вправе:

3.1.          готовить заключения по результатам экспертизы Советом разрабатываемых Департаментом проектов нормативных правовых актов и иных документов, предоставленных на рассмотрение в Совет;

3.2.          рассматривать инициативы граждан, общественных объединений, организаций, органов государственной и исполнительной власти в рамках компетенции Департамента;

3.3.          проводить слушания по приоритетным направлениям в рамках компетенции Департамента;

3.4.          осуществлять оценку эффективности деятельности Департамента, вырабатывать предложении и рекомендации по повышению эффективности деятельности Департамента;

3.5.          с согласия директора Департамента приглашать на заседания Совета руководителей органов исполнительной власти, представителей общественных объединений, организаций, иных заинтересованных лиц;

3.6.          с согласия директора Департамента обращаться в органы  государственной власти Российской Федерации, государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления,  представителей научных и образовательных учреждений, средств массовой информации для получения информации, необходимой для выполнения задач Совета;

3.7.          выдвигать предложения по реализации антикоррупционной политики   в Департаменте, по деятельности комиссии Департамента по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулирования конфликта интересов;

3.8.          подготавливать предложения по разработке и внедрению эффективных инструментов взаимодействия Департамента с институтами гражданского общества в целях повышения открытости государственной гражданской службы, её доступности общественному контролю;

3.9.          предпринимать другие действия, не запрещенные законодательством Российской Федерации, для достижения целей и задач, стоящих перед Советом.

 

4.     Порядок формирования состава Совета

4.1.          Формирование и деятельность Совета основывается на принципах добровольности.

4.2.          Состав Совета утверждается приказом Департамента.

4.3.          Членами Совета не могут быть лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года №32-ФЗ «Об общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

4.4.          Количественный состав Совета составляет от 11 до 16 человек.

4.5.          Членом Совета могут быть лица:

4.6.          Граждане Российской Федерации, достигший возраста 21 года;

4.7. Имеющие опыт работы по профилю деятельности органа исполнительной власти, при котором формируется общественный совет, не менее одного года;

4.8. Не имеющие конфликта интересов, связанного с осуществлением деятельности члена общественного совета.

4.9. Члены Совета исполняют свои обязанности на общественных началах.

4.10. Председатель, его заместитель избираются из состава Совета на первом заседании открытым голосованием, если за него проголосовали более половины от общего количества членов Совета.

4.11. Председатель Совета не может являться председателем и заместителем председателя другого коллегиального органа, созданного при Департаменте.

4.12. В целях создания Совета для обеспечения возможности самовыдвижения кандидатов Департамент:

размещает объявление о формировании Совета на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информирует о создании Совета профильные общественные и научные организации Нижегородской области.

4.13. Полномочия члена Совета прекращаются в случаях:

- исключения члена Совета из его состава;

- избрания его на должность Президента Российской Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, наделения полномочиями члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, избрания депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;

- назначения его на государственную должность Российской Федерации, должность федеральной государственной гражданской службы, государственную должность субъекта Российской Федерации, должность государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, муниципальную должность или должность муниципальной службы.

4.14. Срок действия полномочий членов совета составляет 1 год со дня издания приказа Департамента об утверждении его состава.

 

5.     Порядок деятельности Совета

5.1.          Совет возглавляет Председатель. В состав Совета входят заместитель Председателя, члены Совета.

5.2.          Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым планом работы, утвержденным Председателем Совета и согласованный с директором Департамента.

5.3.           Основной формой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся не реже одного раза в полугодие и считаются правомочными при условии присутствия на нем не менее половины членов Совета. По решению Совета может быть проведено внеочередное заседание. Правом созыва внеочередного заседания Совета обладают Председатель Совета, директор Департамента.

5.4.          Решения по рассмотренным вопросам принимаются Советом открытым голосованием большинства голосов из числа присутствующих членов Совета. Решения отражаются в протоколах заседания Совета.

5.5.           Директор Департамента, его заместители, руководители структурных подразделений Департамента вправе принимать участие в любом заседании Совета.

5.6.          Председатель Совета:

- Представляет Совет в федеральных органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, в муниципальных органах власти, в иных органах, учреждениях и организациях всех форм собственности на территории Российской Федерации и за рубежом;

 - организует работу Совета и председательствует на его заседаниях;

 - определяет приоритетные направления деятельности Совета в соответствии с настоящим Положением и вносит их на утверждение Совета;

- утверждает планы работы Совета, повестку заседания Совета;

- подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета, письма, запросы, доклады о работе Совета;

- по согласованию с директором Департамента назначает дату, время, место внеочередного заседания Совета;

- взаимодействует с Департаментом по вопросам реализации решений Совета;

- вносит предложения директору Департамента по уточнению и дополнению состава Совета;

- принимает решение, в случае необходимости, о проведении заочного заседания Совета, решения на котором принимаются путем опроса его членов; распределяет обязанности и поручения между членами Совета.

5.7.   В случае отсутствия председателя Совета его полномочия осуществляет заместитель председателя Совета.

5.8. Заместитель председателя Совета обеспечивает организацию взаимодействия Совета со структурными подразделениями Департамента, общественными объединениями, научными и образовательными учреждениями;

5.9. Секретарь Совета:

 - не является членом Совета и присутствует на заседаниях Совета без права голоса;

- готовит проект повестки и протокола заседания Совета;

 - координирует деятельность членов Совета;

- организует и осуществляет контроль за выполнением поручений председателя Совета и его заместителя;

- согласовывает с председателем Совета и директором Департамента проектов планов его работы, а также место и повестку заседания Совета и список лиц, приглашенных на его заседание;

- уведомляет членов Совета и иных приглашенных лиц о дате, месте и повестке предстоящего заседания;

- обеспечивает во взаимодействии с членами Совета подготовку информационно-аналитических материалов к заседанию по вопросам, включенным в повестку заседания;

- ведет делопроизводство Совета.

5.10. Члены Совета:

- участвуют в мероприятиях, проводимых Советом, а также в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

- вправе знакомиться с документами, касающимися рассматриваемых вопросов, высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколу заседания Совета;

- обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании;

- обязаны лично участвовать на заседаниях Совета;

 - участвовать в работе конкурсных и аттестационных комиссий, созданных при департаменте;

 - участвовать в работе комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

5.11. Протоколы заседаний Совета, а также сопроводительные документы хранятся в Департаменте.

 

  6. Конфликт интересов

6.1. Конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность члена общественного совета либо воздействие (давление) на члена общественного совета влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им своих полномочий и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью члена общественного совета и законными интересами граждан Российской Федерации, общественных объединений и иных организаций, референтных групп, способное привести к причинению вреда этим законным интересам.

6.2. Под личной заинтересованностью члена общественного совета, которая влияет или может повлиять на объективное осуществление им своих полномочий, понимается возможность получения членом общественного совета доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для члена общественного совета, членов его семьи или близких родственников, а также для граждан Российской Федерации или общественных объединений и иных организаций, с которыми член общественного совета связан финансовыми или иными обязательствами.

6.3. Члены общественного совета обязаны ежегодно до 30 апреля информировать председателя общественного совета и руководителя органа исполнительной власти (в письменной форме) об отсутствии у них конфликта интересов, а новые члены общественного совета - при их включении в состав общественного совета.

6.4. В случае возникновения у члена общественного совета личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, либо при возникновении ситуации оказания воздействия (давления) на члена общественного совета, связанного с осуществлением им своих полномочий, член общественного совета обязан в кратчайшие сроки проинформировать об этом в письменной форме председателя общественного совета, а председатель общественного совета - Общественную палату.